А мне летать охота Для тех, кто умеет читать, чуть больше информации ниже.
Сегодня хочу рассказать вам о весьма неприятной особенности гидрофойла - запутываться мачтой в стропах. При этом бывает две разновидности данного действа, когда кайт продолжает летать и когда он падает и пытается рестартануть. Оба варианта весьма неприятны и скажу более - опасны.
В начале фойловой карьеры с вами такого скорее всего не произойдет, если вы дочитаете эту статью, подготовите оборудование и будете выполнять некоторые рекомендации. Все поменется, когда вы начнете разучивать прыжки и фордаки на крыле.
- Давайте разберем основные причины и способы предотвращения:
- у начинающих:
- дрейф доски в стропы. Обычно после падения гидрофойл планирует на ветер по ходу движения. И если вы уроните кайт в том же направлении и не успеете его рестартануть, то доска дрейфуя может наехать на стропы. В такой ситуации нужно либо интенсивно догонять доску, либо если фойл уже в стропах не рестартуя кайт, аккуратно добраться до доски
- рестарт кайта в сторону дрейфующей доски - собственно ни в коем случае так не делать. Кайт подцепит доску стропами и может ее даже поднять в воздух.
- у продолжающих:
- прослабление строп с последующим наездом на них. Обычно это происходит при неправильном исполнении джайба (поворот фордевинд) на крыле. Могу лишь посоветовать делать эти повороты филигранно и не допускать наезда.
- падение складной нож - бывает до и после прыжка, либо на тех же джайбах. Фойл при этом выпрыгивает из воды и может влететь в стропы. Рекомендации так же заключаются в постепенном и осторожном наборе опыта.
- Так же я рекомендую подготовить оборудование, дабы можно было выпутаться из ситуации с наменьшими
потерями:
- система страховки на кайте должна работать безупречно;
- использовать водоизмещающий вариант доски. Доски-фанерки в этой ситуации скорее всего приведут к тому, что кайт вместе с гидрофойлом придется отпустить погулять без вас);
- если у вас модель гидрофойла у которого фюзеляж выступает за пределы крыла и стабилизатора (например Moses или Alpinfoil), то вам будет тяжело/невозможно снять стропы с гидрофойла. Имейте это ввиду при покупке фойла;
- стропорез для гидрофойлера категорически обязателен. И именно в данной ситуации будет крайне полезен;
- если вы предусмотрите возможность быстрого разъединения рулевых строп в районе планки, то это поможет вам снять рулевую стропу без распутывания.
- Что делать, если вы все же попали в такую ситуацию?
- для начала не паниковать и не усугублять, зачастую неправильные дейстия приводят к еще бОлшему запутыванию;
- далее оцениваем ситуацию: если ветер в берег и берег близко, то просто дрейфуем. Если вы далеко в море или ветер вдоль берега/отжим, то нужно активно выходить из ситуации;
- стараемся запарковать кайт на воде, вытянув одну из строп. Система страховки скорее всего не сработает. Вероятность кайтлупов крайне высока, будьте готовы. Если запарковать не удасться, то скорее всего распутать не получится, что делать в таком случае смотрим ниже;
- используя доску как поплавок в качестве опоры, поднимаем самолет на поверхность воды и смотрим в какую сторону будет проще распутать. Собственно в таком положении и распутываем стропы. Естественно если у вас доска-фанерка сделать это будет крайне затруднительно;
- если самолет не запутан, а просто на мачту наделись рулевые стропы, то можно перевернув фойл мачтой вверх, стянуть стропы в основание мачты (ближе к доске) и в таком положении перевязать их, высвободив мачту.
- в случае если запуталось основательно, а кайт тянет вдоль берега, то рекомендую отстегнуться от чикен-лупа (иногда приходится снимать трапецию). Сесть на доску и вытянув одну силовую стропу, инициировать процесс самоспасения.
Всего у меня нога влетала 4 раза в стропы. 3 раза на балоннике и 1 на парафойле. В первый раз на надувном кайте не распутал, спасали. Два раза на балоннике и один на парафойле распутал.
Еще 3 краша