Бакштаг, фордак, слив, даунвинд - как его только не назвают

Как показала практика, после того как вы научились ехать осознанно влево-вправо на гидрофойле, езда эта происходит в зарезку. Вы очень быстро набираете высоту, а вот пойти полно не получается. Я в свое время на первом же занятии ушел на 2 километра вверх по ветру. Домой в итоге сливался бодидрагом катлупами.))

В дальнейшем большинство райдеров, как начинающих, так и продолжающих обычно катают в достаточно ограниченном диапазоне курсовых углов. Обычно они приближены к галфвинду (вполветра или 90 градусов от направления ветра) и варьируют в диапазоне 60 - 130 градусов. При этом гидрофойл позволяет эффективно передвигаться в диапазоне от 35 до 180 градусов. Да, как оказалось в условиях достаточного ветра на гидрофойле можно ехать чистым фордаком на крыле. Иногда переводя кайт из одной стороны окна в другую на ослаблениях. Но собственно я сейчас не об этом.

Еще одна из неприятных новостей - окологалфвиндовые (вполветра) курсы обычно самые скоростные. Неумение ходить остро или полно приводит к восклицаниям: «Этот гидрофойл очень быстрый». Хотя в реальности можно на любом гидрофойле ехать в районе 20 кмч.

Умение ходить остро мы разберем в другой теме. Сегодня поговорим о бакштаге или даунвинде.

Почему не получается ходить полно на фойле и как с этим бороться?

  1. При уваливании фойл сильно ускоряется - страшно. А если еще и с волнишки, так вдвойне страшно.
  2. При уваливании снижается контроль над фойлом ввиду меньшей поддержки кайтом - опять же страшно, что фойл кувыркнется под ногами
  3. При уваливании фойл начинает пикировать - покупайте правильный фойл или дайте знающему человеку настроить ваш.
  4. При уваливании кайт начинает падать - надо больше тренироваться
  5. И вообще как уваливаться на гидрофойле?

Начнем с упражнения "Змейка", в рамках которого научимся перекантовываться и контролировать кайт.