На видео контролируемое падение с гидрофойла. Представляете, что на голове шлем весом 400-500 грамм (стандартный вес шлема)?
Поэтому сначала про шлем. Полностью разделяю мнение, что шлем - это защита от ЧП. Но также:
- шлем провоцирует на риски
- шлем расслабляет и начинаешь халутрить с точки зрения активной безопасности: "Надел шлем - значит защищен"
- шлем увеличивает нагрузку на шею на высоких скоростях (40+ кмч)
- шлем не защищает глаза, лицо, шею и основание черепа - все самое вкусное
- шлем не способствует обучению активной безопасности
- шлем - это дополнительный бюджет
- шлем - это дополнительное место в багаже
Но тем не менее, я не против шлемов)) Особенно рекомендую ношение шлема начинающим гидрофойлерам по причине того, что кататься и разучивать трюки вы будете скорее всего на медленной скорости. А падение С фойла на такой скорости означает падение НА фойл. Поэтому пока средняя скорость не подросла - обязательно носите шлем.
Конечно же у шлема есть плюсы:
- макушку с шлемом можно подставить в сторону вектора вероятного удара и гарантировно спрятать лицо
- защищает голову от обгорания
- защищает уши от гидроудара
- на шлем можно навесить: наушники, микрофон, камеру и наверное даже дополненную реальность
- на шлем можно наклеить наклейку любимого бренда
- в крутом шлеме выглядишь более профессионально
- имея шлем, можно веско добавить: "Я катаю в шлеме" - "ЭТО GATH детка"
- шлем можно использовать для других видов активностей, например на мотобайке или скейте
- шлемом можно колоть орехи
- шлемом можно отбиваться от злых духов и мышей
- в шлем можно посадить любимое растение, когда он надоест))
А еще:
- в шлеме теплее
- шлем точно защищает от ударов о земную твердь - берег, камни, кораллы
- шлем явно полезен при столкновении с другими райдерами, ибо там ничего не возможно спрогнозировать
Ко всему в нашей Вселенной можно прикрутить принцип Парето: - у райдера с 80% уровнем скиллов от максимума - вероятность получения травмы 20% - у райдера с уровнем скиллов 20% - вероятность получения травмы 80%
На самом деле меня лично беспокоит лишь один аспект в теме ношения шлема. Как я уже писал выше, как только надеваешь шлем, то входишь в режим Бога. Начинаешь не столь рьяно соблюдать Технику Безопасности. А вот когда без шлема, тогда выполняешь все пункты ТБ по чек-листу) Еще раз напомню, шлем защищает от крыльев только достаточно крепкую черепную коробку. Да, рассечения это неприятно, но пробить крылом череп - это прям надо постараться. А вот все остальное обычно не защищено.
Теперь про жилеты, в том числе шоковые, начнем с плюсов:
- в нем теплее, можно носить вместо тонкого гидрика
- намного приятнее падать
- защищает от порезов
- в нем выглядишь мускулистым
- на жилет можно навесить дополнительно оборудование, в виде стропорезов, ножей и прочая
- добавляет плавучести - если с кайтом и фанеркой, то сидеть на фанерке в жилете намного удобнее
- к предыдущему пункту - в случае утопления камрады могут быстро достать тело и откачать, а так же проще найти, если совсем утонул
Минусы
- лишний вес на себе и в багаже
- лишний бюджет
- лишний девайс который можно забыть
- не все удобны для себя любимого. Есть модели с молний и без, молния спереди или сбоку. Бывает, что натирает подмышкой.
- стесняет движения
Но плюсов конечно больше, чем минусов. Мы любим катать налегке, поэтому катаем без всего этого)
ЗЫ Почему продвинутые гидрофойлеры в основном катают без шлема или используют мягкие легкие версии? Причина банальна:
- С фойла обычно падаешь с дополнительной высоты. Казалось бы какие-то сантиметры, а чувствуется
- С ростом мастерства растет скорость. Примерно после 40 кмч использование шлема приводит к повышенной нагрузке на шею в момент швабры. Как результат, ты либо совсем снимаешь шлем, либо начинаешь носить что-то максимально легкое.
Есть райдеры, которые осуждают тех, кто не использует шлем. И считают, что повышенная нагрузка на шею на большой скорости - это ересь. Странным образом эти люди совпадают с теми, кто не катает быстрее 40 кмч) Лично я считаю так:
- шлем безусловно нужен, особенно для начинающих, которые падают C фойла на малых скоростях. А это означает, что они падают НА фойл
- по достижению некоего уровня при падении обычно тебя инерцией относит далеко от фойла. И если ты привил себе навыки активной безопасности, то в целом от шлема можно избавиться. Но я никого не агитирую)))
- для того, чтобы шея вышла из чата, обычно хватает 10 уборок. Такое количество падений возникает при разучивании нового элемента за считанные минуты. Физика процесса проста, увеличенная площадь и масса головы в шлеме оттормаживает в момент соприкосновения с твердью водной. По крайней мере так это ощущается на деле. Если есть физики, которые опровергнут это или дополнят, то добро пожаловать в личку))