Лайтвиндовое читерство на гидрофойле

Доминирование в 3-4 мс это самое интересное в гидрофойле.))
Правда есть риск нарваться на прогулку позора.((


На видео я распампился в честные 2.6 мс (замер по метеостанции), масса тушки 80 кг

    Снаряжение:
  • Гидрофойл DarkFoilS ZULU
  • Тревел доска 120х44 см
  • Кайт SkyCountry Spectre-2 18 m2

Каждый хочет катать в ультралайтвинд. Этим термином можно обозначить ветер 2,5 - 3 мс. Я не верю в меньшие цифры, о которых упоминают камрады на форумах. Считаю, что это миф основанный на градиенте ветра по высоте. Так вот - гидрофойл такая штука, на которой приятно катать в лайтвинд. При этом как показывает практика, даже кайты средних размеров (11 - 13 м2) позволяют катать от 3,5 мс. Есть простой способ определить - поедешь или нет. Если кайт держится в зените без подмахиваний и кайтлупов, то при достаточном умении можно распампиться на гидрофойле.

К сожалению иметь большой кайт и гидрофойл мало. Нужно еще прокачать скиллы.

Для начала настраиваем бар зеро на планке. Или подстраиваем триммером. Лучше его чуть чуть затянуть, чтобы гарантированно избежать заднего свала. То есть кайт в кайтлупе должен проходить на максимальной скорости и ампилтуде. Если у вас парафойл, то я бы рекомендовал убрать закрылок, ибо он создает лишь иллюзию тяги, а в реальности подъемная сила в квадрате от скорости. Но это мое личное мнение, у вас может быть свое.

Длина строп. Многие думают, что чем длиннее стропы, тем больше тяги в слабый ветер. Дескать амплитуда большая и все такое. Это было бы правдой, если бы не дополнительное сопротивление строп, которое тормозит купол и сдвигает его сильнее в центр окна, со всеми вытекающими. Просто кататься в лайтвинд влево/вправо идеально на 25 метровых стропах, но к сожалению со стропами такой длины не сделать оверштаг на крыле. Купол не успевает перевестись в другую часть окна и не поддерживает. В общем надо подбирать длину строп под свой кайт опытным путем. Даже 1метр влияет, на компромисс между лупом и поддержкой в повороте.

Гидрофойл желательно настроить на хорошее давление в переднюю ногу - распампить такой фойл будет намного проще. Стойку желательно сделать шире, длинные рычаги позволяют эффективнее пампить и контролировать фойл. Фойл можно использовать либо гоночный, либо продвинутый фрирайд. На откровенно новичковом гидрофойле (крыло лопата) в лайтвинд поехать не удасться.

После того как настроили оборудование - заплываем подальше в море. Нужно заплыть не менее чем на 10 метров от глубины по шею, чтобы иметь запас высоты при вставании на доску. Бодидражить при помощи кайта в такой ветер не получится, поэтому переворачиваемся на спину и гребем ногами в море.

Чем больше доска тем проще будет перестоять промежуток между лупами, но большая доска сильнее залипает, как и всегда нужен компромисс.

На самом деле при должных навыках можно распампиться даже на маленькой тревел доске.

Итак. Если ветра 3 - 4 мс и кайт уверенно летает, то обычно хватает одного кайтлупа с проводом через пауэр зону на выходе из лупа.. Если же ветра меньше, то обычно нужно сделать предварительный даунлуп, который поднимет вас из воды и потом уже сделать кайтлуп. Промежуток между лупами нужно перестоять на доске не упав, желательно в свиче к направлению будущего движения. Если комбинация из даунлупа и кайтлупа не разогнала вас, то последующие лупы ни к чему не приведут. Если только вы не поймаете порывчик.

Лупы надо всегда предварительно заряжать, то есть перед лупом кайт должен быть максимально в зените.

После того как началось поступательное движение на доске, нужно не допустить ухода кайта в край окна, лучше при этом кайт увести вверх, дабы потом можно было добавить махом вниз.

При этом доской нужно активно пампить. Пампинг змейкой (вправо/влево) более эффективен.

Ну, а потом нужно просто катать не сходя с крыла)))

Поворот в лайтвинд

Есть небольшое читерство в лайтвинд. Так уж получается, что на гидрофойле даже в 3 мс едешь на полностью затянутом триммере. Если его перед оверштагом приотпустить, то при переводе кайта он тебя сдернет. Поэтому делается так - перед поворотом берем триммерую веревку в переднюю руку, делаем оверштаг и в момент прохождения кайта через зенит резко стравливаем всю длину триммера. В результате увозишь оверштаг на крыле. Да и еще, в лайтвинд нужно как можно дольше ехать в левентик при оверштаге - это позволит завершить поворот не сходя с крыла.

Еще одно читерство - в момент лупа кайт немного стягивает тушку по ветру и в итоге скрадывает его. В такой ситуации можно применить катапульту. Смысл в том, что ваш камрад должен придержать вас за жопоручку и отпустить на выходе из лупа.

P.S. И главное накат, накат и еще раз накат. Для того, чтобы стать гуру в лайтвинде, нужны годы. Ах да, еще забыл предупредить - нужно меньше кушать)) Вес должен быть не более 75 кг.

P.P.S. И напоследок последний чит. После оверштага, чтобы уехать на крыле, надо сделать движение складной нож. То есть нужно потянуть планку к ногам, а ноги к планке. При этом ноги должны быть выпрямленными. Это движение позволяет остаться на крыле за счет инерционности вашей тушки.