О поворотах, чужой стойке и пользе скейта

Наверное все уже знают про мой перелом ноги (большая берцовая со смещением и малая берцовая в 2 местах).

19 октября 2024, за 5 дней до годовщины перелома, задумался о том, что пора бы начать готовиться к поездке во Вьетнам, которая должна была состояться 16 декабря.

На этот момент нога в целом уже ходила, но не бегала. Все железки были еще внутри. Полгода растяжки привели ногу в состояние примерно 90% от здоровой. Но все равно было еще далеко по кондициям до здоровой.

И тут меня осенило - разработать ногу на серфскейте, да не просто разработать, а вкатать чужую стойку, чтобы интересно было.

Немного истории:

В детстве на скейте (советском кондовом) катался целыми днями - при этом именно пампил и карвил. Не трюкачил.

Был гуфи, переучился в регуляра, чтобы быть как все и потом не смог кататься в гуфи от слова совсем.

Ввиду своего детского опыта, не сильно понимаю, как можно не уметь кататься на скейте), но видимо не все катались в детстве, а навык не передается нам по наследству от предков.

Почему хотелось раскатать чужую стойку?

  • на кайте я успешно катаю в обеих стойках, но повороты на одну сторону получаются чуть лучше, чем на другую - это напрягает
  • на винге в тяге то же самое
  • а вот на винге во фрифлае оказалось, что я в чужой стойке (гуфи) могу ехать только по прямой и то довольно шатко, в поворотах деревянный - это очень напрягает
  • и еще оказалось, что во фрифлае в зависимости от направления волны можно менять стойку для удобства

По прошествии двух недель вкатки в скейт могу ответственно заявить, что это отличный способ приобрести баланс, научиться крениться и пампить в повороте, добавляя амплитуды. И все это не на воде, а в межсезонье или вообще зимой в помещении. Потом перенести эти навыки на гидрофойл будет проще.

У нас на производстве буквально в 5 метрах отличный коридор, чем я и воспользовался. И еще большое спасибо Алине за то, что она купила скейт за муку, чисто чтобы был)) Скейт за 4 тр, но едет и продолжает радовать. Попробовал скейт за 30 тр и не особо воодушевился, но это был другой концепт как минимум.

Итак:

  • 19 октября 2024 попробовал проехаться в гуфи и не смог ехать вообще никак
  • за 10 минут раскатал до состояния, что мог пампить, коряво, но мог.
  • на следующий день раскатал гуфи до 30% от регуляра
  • 3 ноября - ровно через 2 недели на мой взгляд было уже 60% симметрии
  • к моменту отъезда во вьетнам думаю около 80%
  • Занимался по 15-20 минут в день

Дорожная карта прогресса:

  • сначала не мог даже встать на борд и разогнаться
  • потом научился ставить заднюю ногу на место
  • потом учился скручиваться, кренить вперед и назад
  • пампинг
    • сначала вертел головой, чтобы научиться закручивать корпус - сначала крутим головой 180 градусов, потом 30 влево и 30 вправо и потом уже смотрим в точку впереди, а тело качает
    • потом начал крутить руками подкручивая их по закрывающейся траектории
    • далее начал приседать на переднюю ногу, до этого правая передняя нога не держала нагрузку в приседе (хотя она здоровая, не ломанная)
    • последний прорыв - давить на пятку передней ноги
  • не получалось активно поворачиваеть в бэксайд в чужой стойке, хотя активно давил пяткой. Начал смотреть в эту сторону примерно под 30 градусов и стало легче
  • ну и последнее - удержание режимной скорости

Почему не можем катать в чужой стойке

  • не симметричные навыки - движения тела, рук и ног не отзеркаливаются со сменой стойки и хотят крутиться в другую, привычную сторону
  • ментальные блоки - страшно делать отзеркаленные движения
  • растяжка мышц на другую сторону другая - мы скручиваемся по разному, зачастую просто не можем свободно докрутить
  • мыщцы для движений на другую сторону слабо закачаны - банально не держат стойку. Левая ломанная в регуляре держала, а правая здоровая в гуфи не держала)

Чем все это закончилось?

  • подкачал сломанную ногу к Вьетнаму
  • на винге во фрифлае о чудо - хоть как-то начал ездить в гуфи. К концу поездки зафиксировал ощутимый прогресс. По крайней мере мог уже делать свободно повороты, появилась эластичность))

P.S. Попробовал во Вьетнаме карвер. Точно нет, повороты слишком резкие, не похоже на гидрофойл.