Под крыльями большого размера я подразумеваю от 900 до 1200 см2, хотя сущестуют и 2000+ см2.
Честно, не понимаю откуда это взялось - катать с кайтом на огромных крыльях? Точнее понимаю откуда (от производителей, которым выгодно продавать 2-3 крыла вместо одного), но не понимаю почему народ ведется?
Давайте по порядку.
Какое крыло можно назвать хорошим по скоростным качествам? Медленное, быстрое, динамичное?
Как показала практика именно быстрые, динамичные и маневренные гидрофойлы заслуживают оценку 5+ от продвинутых райдеров.
Но гидрофойловое движение началось недавно и большинство катальщиков находятся на этапе начального обучения, либо вообще просто присматриваются к гидрофойлу. Опять же многие начитались страшилок про травмы и как страшно катать на фойле. Видимо поэтому и прослеживается тенденция к медленным/большим крыльям.
От себя замечу, что да, в первое время давить скорость страшно. Но привыкаешь быстро.
Справедливости ради - гидрофойл действительно обладает некими свойствами, от которых дух захватывает:
- Мачта выносит нас на некоторую высоту над водой. Перспектива меняется и оценка скорости тоже - не в лучшую сторону. Стандартные твинтипные 25-30 кмч начинают ужасать своей быстротой.
- Гидрофойл обладает меньшим сопротивлением, ввиду этого динамика разгона выше, что тоже в первое время напрягает.
- Стабильность - на начальных этапах очень непревычно балансировать над водой.
- Травмоопасность - да можно пораниться о кочергу. Да и банальные «щи» становятся в разы больнее.
Первая мысль, надо крыло побольше, чтобы кататься помедленнее. Мысль правильная до определенного предела. Мы попробовали разные крылья и даже делали прототип 1200 см2, но не стали его запускать по следующим причинам:
- Минимальная скорость взлета крыла 800 и 1200 примерно одинаковая - 13-15 кмч
- Максимальная скорость крыла 1200 - 30 - 36 кмч в зависимости от производителя. Максималка нашего крыла Джуно - 46 - 47 кмч.
- Средняя комфортная скорость полета в районе 22 - 25 кмч. Это относится к обоим размерам крыльев.
Поэтому мы пришли к выводу, что крыла 800 см2 уже хватает для снижения динамики разгона и минимальной скорости взлета. И предлагаем крыло Джуно для начинающих и прогрессирующих.
Почему же мы катаем на кайте с гидрофойлом на скоростях 22 - 25 кмч? Ответ банален: гидрофойл - это опора на которой мы стоим, а скорость определяется тягой которую генерирует кайт. Как показывают примитивные расчеты, для комфортного катания нужно 10+ мс вымпельного ветра. Который как раз и возникает при курсовой скорости 25 кмч. При этом маленькое крыло летит как по маслу, а большие крылья уже начинают тупить и это чувствуется ногами. На рисунке это средняя схема.
Почему плохо катать на скоростях до 20 кмч? Вымпельный ветер в системе на этой скорости зависит в большей степени от силы истинного ветра, поэтому мы сильнее чувствуем изменения его, как в бОльшую сторону (дергает и рачит), так и в меньшую сторону (сходим с крыла и залипаем). На рисунке это левая схема. Прямоугольник вытянут вдоль направления истинного ветра.
Зачем расширенный диапазон скорости в верхнюю сторону - 30+ кмч? Бывают ситуации когда надо сделать маневр на скорости, например съехать со стенки быстрой волны или сделать оверштаг - быстрое крыло это позволит сделать, медленное с большей долей вероятности спикирует и будет бульк)). Так же вымпельный ветер будет больше зависеть от курсовой скорости, что нивелирует вклад истинного ветра. Чем больше вытянут прямоугольник в сторону курсовой скорости, тем комфортнее каталка - ветер ощущается более ровным, штилевые пятна просто не замечаешь. На рисунке это правая схема. .
Так для чего же нужны большие крылья?
- Для кайтшкол
- Для вейксурфинга
- Для вейврайдинга, где кайт выполняет функцию буксировщика на волну.
- Для пампинга
Резюме: хорошее крыло для гидрофойла - широкодиапазонное в первую очередь. И должно позволять катать в дипазоне 30+ кмч.
Для большинства катающихся в России с кайтом, крылья больше 900 - 1200 см2 бесполезны и более того, будут сдерживать прогресс в освоении трюков.
Начальное крыло должно быть в районе 800 см2.
P.S. У нас будет большое крыло в линейке, но мы его не будем позиционировать для кайта. Честно честно))
В шапке статьи схемы зависимости вымпельного ветра от курсовой скорости при силе истинного ветра 7 мс. Кстати здесь же ответ на вопрос - почему с гидрофойлом нужен кайт поменьше.
Слева направо:
- курсовая скорость: 15 кмч, 25 кмч, 35 кмч.
- вымпельный ветер в системе: 8 мс, 10 мс, 12 мс