В чем прикол гидрофойла?

Решает гидрофойл

Давно хотел написать по этому поводу. Прежде чем перейти к сути вопроса, расскажу свою историю (можете ее пропустить).

Начал заниматься кайтингом кажись в 2007 году. Изначально был интересен фристайл, анхук и все такое.

Первые галсы, восторг и об анхуке забыл полностью. Хотелось просто прыгать в космос, выше и дальше. Потом пришло время гонок - быстрее, эффективнее. О фристайле уже и не вспоминал по банальным причинам: нужно много времени на отработку трюков, травмоопасно и навыки быстро теряются в межсезонье, безветрие и просто в трудовые будни.

Гонки стали малоинтересны ввиду постоянного обновления дорогостоящей и малоресурсной матчасти.

Собственно к 2016 году интерес к кайтингу упал до уровня - пора бросать. Анхук не перспективен, да и рука не позволяет, про гонки написал чуть выше, в небо давать не интересно, адреналин уже не тот. Вращения? Олдскул? Трамвай влево-вправо? Короче, держать ради этого парк снаряги и заниматься его обновлением желания не осталось никакого.

Теперь про гидрофойл. Следил за развитием этого движения и считал его бесперспективным. Совершенно не хотелось тратить 2-3 тысячи евро на матчасть которая может и не вкатить. Рынка как такового еще не существовало и райдеров на споте, на которых можно ориентироваться, тоже.

Наступил июнь 2016 года. Андрей Балякин выставил на продажу свой Спотз-3 с доской Темавенто. Так уж сложилось, что в кармане лежали невостребованные денежные средства. Как раз хватало купить сей гидрофойл.

В общем купил и понеслось. Да, пришлось чуток попадать, попить воды. Но это было второе рождение в моем увлечении кайтингом. Это был тот же восторг от управления девайсом, который дарит тебе ощущение полета. В итоге это был полет в квадрате - сверху летит кайт, снизу фойл.

На самом деле, эти ощущения переживают все, кто реально прошел стадию обучения на НОРМАЛЬНОМ фойле. У многих при этом формируется стойкое нежелание катать на твинтипе или серфе. Многие задают себе вопрос: «А почему я не начал раньше? И что делать с бездарно потраченными годами на твинтип?)))»


Вступление закончено и теперь по порядку. Так в чем же прикол гидрофойла?


  1. Ощущение полета - ни с чем не сравнимое. Даже глиссер на твинтипе или серфе по флэту /волне не дают этого ощущения. Но хочу сразу предупредить - фойл должен быть правильный и настроенный. Должен легко лететь, не тупить и не вибрировать под тобой.
  2. Комплекс новых ощущений по крутости равных, а может сильнее, чем первые ощущения от управления кайтом.
  3. Невероятное расширение границ и просторов. Съездить на местную достопримечательность в 50 км и вернуться? Да не вопрос. За день можно объехать всех друзей на разных станциях. Тусить на прибрежном пятачке просто становится скучно.
  4. Лайтвинд. В наших болотных условиях часто случается, что ветра маловато. Какие альтернативы фойлу? Дверь и трамваить влево вправо с микроподскоками? САП? Гидрофойл является лучшим на мой взгляд аппаратом для штилей. В 3-4 мс можно уже ехать со скоростьями до 40 кмч, делать все трюки на крыле, прыгать на 3+ метра. И все это на среднего размера балоннике, а не на штилевых монстрах.
  5. Отсутствие долбежки под ногами на чопе. Ты всегда на флэте.
  6. У тебя всегда есть кикер перед прыжком. И тебя никогда не подобъет в этот момент волнишка и не испортит отталкивание. Прыгать можно даже выше, чем на твинтипе.
  7. Не нужно иметь линейку из 3-5 кайтов. Достаточно двух: 5-7 м2 и 11-13 м2. Штилевых монстров (они же самые дорогие в линейке) можно исключить.
  8. В гидрофойле уже сформировался свой набор трюков - есть чем заняться на ближайшие 2-5 лет.
  9. Нагрузки на стареющий организм (колени) намного ниже))
  10. Маленькая тревел доска с гидрофойлом умещаются в меньшую сумку нежели твинтип. Общий вес хорошего карбонового фойла с доской составляет 5 - 5.5 кг. Соразмеримо с твинтипом с валенками. При этом не надо думать - а какие кайты брать? Взял два маленьких размера и все.


P.S. За фойлом будущее. Чем быстрее на него встанете, тем раньше там окажаетесь)