Ремонт задней кромки крыла, стабилизатора или мачты гидрофойла

Почему и как образуются трещины и сколы на задней кромке?

  • Причина простая - поперечное надавливание или удар по задней кромке, зачастую даже не твердым предметом.
  • Сильный удар может сломать кромку даже через чехол.
  • В большинстве случаев хозяин крыла даже не подозревает, что кромка сломана.
  • Обычно это происходит в его отсутствие, когда гидрофойл лежит на берегу между сессиями, а вокруг него ходят пляжники с мангалами и шезлонгами.

Последовательность ремонта:

  • не отрывайте отколовшиеся части - их лучше приклеить назад. Аккуратно спилить можно только те щепки, которые не встают на место или мешают другим.
  • хорошо просушить крыло на солнце, чтобы из него вытекла вода (можно в сауне), солнечные и банные температуры крылу не страшны
  • очистить ремонтную поверхность, можно подшкурить 120 наждачкой или грубым скотчбрайтом
  • обработать ремонтную поверхность ацетоном
  • приклеить к одной из поверхности качественный малярный скотч (например 3М шириной 48-50 мм), так что бы он торчал за пределы задней кромки крыла на 10 мм
  • на другой поверхности крыла приклеить изоленту вдоль задней кромки в 1 мм от повреждения
  • реконструировать на скотче щепки - приклеить их к скотчу в нужном положении
  • если шепок не хватает, то можно добавить карбонового волокна
  • промазать щепки хорошей эпоксидной смолой (например Surf Clear от Нового композита)
  • заклеить ремонт малярным скотчем
  • если ремонт обширный, то можно сдавить это место двумя дощечками и струбциной
  • на следующий день снять скотч и осмотреть. Если где-то образовался непроклей, то надо это место подшкурить и повторить операцию. Пока это место не станет монолитным.
  • после этого можно затачивать
  • проклеить заднюю кромку скотчем с обеих сторон примерно в 2-3 миллиметрах и заточить кромку 120 шкуркой на жестком бруске (качественной 3М или мирка) с обеих сторон. Угол заточки и ширину можно посмотреть на второй стороне
  • точить нужно не в нож. Толщина торца должна остаться в районе 0,5 мм
  • после заточки нужно пройтись по торцу 400 шкуркой с водой, чтобы скруглить ее и снять заусенцы.
  • в качестве проверки можно очень осторожно провести салфеткой вдоль кромки в обе стороны. Салфетка не должна цепляться.
  • нужно настроиться на то, что эти процедуры по проклеиванию могут повторяться несколько дней))
  • если нет опыта работы со смолами, то перед этим этапом лучше замотать крыло в пленку целиком. Иначе можно сильно уделать крыло смолой и потом его будет очень тяжело вышкуривать с потерей геометрии.

Результат ремонта задней кромки крыла

Ремонт задней кромки крыла