Почему и как образуются трещины и сколы на задней кромке?
- Причина простая - поперечное надавливание или удар по задней кромке, зачастую даже не твердым предметом.
- Сильный удар может сломать кромку даже через чехол.
- В большинстве случаев хозяин крыла даже не подозревает, что кромка сломана.
- Обычно это происходит в его отсутствие, когда гидрофойл лежит на берегу между сессиями, а вокруг него ходят пляжники с мангалами и шезлонгами.
Последовательность ремонта:
- не отрывайте отколовшиеся части - их лучше приклеить назад. Аккуратно спилить можно только те щепки, которые не встают на место или мешают другим.
- хорошо просушить крыло на солнце, чтобы из него вытекла вода (можно в сауне), солнечные и банные температуры крылу не страшны
- очистить ремонтную поверхность, можно подшкурить 120 наждачкой или грубым скотчбрайтом
- обработать ремонтную поверхность ацетоном
- приклеить к одной из поверхности качественный малярный скотч (например 3М шириной 48-50 мм), так что бы он торчал за пределы задней кромки крыла на 10 мм
- на другой поверхности крыла приклеить изоленту вдоль задней кромки в 1 мм от повреждения
- реконструировать на скотче щепки - приклеить их к скотчу в нужном положении
- если шепок не хватает, то можно добавить карбонового волокна
- промазать щепки хорошей эпоксидной смолой (например Surf Clear от Нового композита)
- заклеить ремонт малярным скотчем
- если ремонт обширный, то можно сдавить это место двумя дощечками и струбциной
- на следующий день снять скотч и осмотреть. Если где-то образовался непроклей, то надо это место подшкурить и повторить операцию. Пока это место не станет монолитным.
- после этого можно затачивать
- проклеить заднюю кромку скотчем с обеих сторон примерно в 2-3 миллиметрах и заточить кромку 120 шкуркой на жестком бруске (качественной 3М или мирка) с обеих сторон. Угол заточки и ширину можно посмотреть на второй стороне
- точить нужно не в нож. Толщина торца должна остаться в районе 0,5 мм
- после заточки нужно пройтись по торцу 400 шкуркой с водой, чтобы скруглить ее и снять заусенцы.
- в качестве проверки можно очень осторожно провести салфеткой вдоль кромки в обе стороны. Салфетка не должна цепляться.
- нужно настроиться на то, что эти процедуры по проклеиванию могут повторяться несколько дней))
- если нет опыта работы со смолами, то перед этим этапом лучше замотать крыло в пленку целиком. Иначе можно сильно уделать крыло смолой и потом его будет очень тяжело вышкуривать с потерей геометрии.
Результат ремонта задней кромки крыла
