Давайте сначала определимся. А надо ли шлифовать?
- Аргументы за то, что не надо:
- лень
- собственно и без шлифовки едет
- Аргументов за то, что надо больше и они значимее:
- фойл однозначно станет комфортнее
- удовольствие от каталки будет на порядок выше, вернется ощущение полета
- скорее всего пропадет изрядная доля звуков, издаваемых фойлом
- фойл станет быстрее
- многие трюки будут получаться красивее, ввиду того, что будут делаться плавно на скорости, без срывов
- риск серьезно пораниться от выбоин по задней кромке намного выше
Так что сплошная польза!
Так же, если вам надоело трамваить на скоростях 35 кмч и хочется 40 - 45, а то и 50 кмч, то шлифовать однозначно придется.
Помимо возврата потребительских свойств, правильная шлифовка позволяет дольше сохранять крылья в первозданной геометрии. Потому как царапины на крылях нужно вовремя реставирововать. Иначе косяки будут возникать на косяках, с последущей потерей геометрии (профиль и форма крыла).
Хочу сразу предупредить, что нельзя переусердствовать в данном вопросе. Ведь малейшее изменение профиля, может ухудшить свойства фойла (хотя может и улучшить)))).
Первый вопрос который все задают - нужно ли снимать слой лака или краски с крыла?
Я бы не рекомендовал. Скорее всего лак включает в себя UF-фильтр. И с лаком деградация материала будет происходить медленнее (ведь не факт, что связующее карбона обладает УФ-защитой). Прежде чем начать грунтовать крыло, я бы порекомендовал просто заматировать лак 400 шкуркой. Этого будет достаточно.
Грубейшей ошибкой будет подшлифовывание царапин без предварительного нанесения грунта. Поначалу будет казаться, что методика действенная и гидрофойл вновь едет как новый после незначительного шкурения. Но рано или поздно такие действия приведут к потере геометрии, со всеми вытекающими.
Итак. Допустим мы имеем новый фойл, но страсть как хочется его улучшить. Мой вам совет, пока просто покатайтесь на нем. До появления царапин. Ведь не зная как он едет с новья, вы не сможете понять, произошло ли улучшения от ваших рукоблудных действий.
Если вам не нравится цвет или еще какие элементы дизайна, давите в себе эту эстетику. Уверяю вас, если фойлинг вас затянет, то вы еще нашкуритесь.
- Как определить, когда нужно шлифовать:
- появление ощущения нестабильности фойла. Фойл начинает срываться или брыкаться, становится некомфортным
- появление гидродинамических проблем видимых невооруженным взглядом - вихревые жгуты с кончиков крыльев
- появление звуков - свист или вой
- появление вибрации
- визуальные проблемы
- отслоение старого лака
- появление царапин на крыльях и мачте - обычно они возникают от встречи крыла с дном или просто мистическим образом от небрежного хранения и транспортировки
- появление рытвин на лобике крыльев (обычно они появляются в месте вскрытия пузырьков в ламинате)
- появление задиров по задней кромке, после попадания крыльев в стропы
Гидрофойл до:
Переходим к практике
- Инструменты и материалы:
- Эпоксидный или акриловый двухкомпонентый грунт (2К). Продается в магазинах для покраски автомобилей. Я предпочитаю эпоксидный грунт Реофлекс. Дешевый и никогда меня не подводил.
- шкурка (лучше 3М) от 240 до 800
- ацетон
- кисть (краскопульт)
- шлифовальный блок
- малярный скотч
Сразу хочу предупредить, что на качественное шкурение одного крыла уходит около 3-4 часов. При этом загрунтовать фойл целиком можно за 10 минут. Соответствено, если завтра собираетесь кататься, то не переусердствуйте с объемами)
На фотографиях мы видим фойл который не шкурился около полутора месяцев при ежедневной каталке. Итого за 45 дней от втыкания в дно и сети, небрежной транспортировки и хранения, обматывания крыльев стропами мы видим следующее (см фото).
Фойл при этом начал немного свистеть, появилась некоторая нестабильность на скоростных курсах.
- Шаг 1.
- Визуально фиксируем все места, где стоит грунтовать.
- Протираем ацетоном.
- Подклеиваем малярный скотч в места больших выбоин
- Шаг 2.
- Разводим грунт. Он должен получиться очень жидкий. Консистенция растительного масла.
- Наносим грунт кистью на поверхность крыльев тонким слоем (краскопультом будет качественее и шкурить потом меньше). Места выбоин заливаем обильно грунтом и заклеиваем скотчем (Особо большие выбоины лучше заливать хорошей эпоксидной смолой. Грунт подходит только как временная мера в походных условиях).
- Стараемся не допустить потеков.
- Шаг 3.
- После того, как грунт засохнет (обычно на следующий день), начинаем шлифовать. Грунт должен стать твердым и не продавливаться ногтем.
- Я обычно начинаю шлифовать с 240 номера. Чтобы снять твердый верхний слой грунта. Потом перехожу на 600 и 800 номера. Шлифовать лучше с помощью блока от лобика под 45 градусов к задней кромке.
- Шлифовать обязательно с водой, желательно под струей.
- Если большие царапины и выбоины не закрылись с первого раза, повторяем все шаги до полного закрытия.
- Особенно нужно обратить внимание на сохранение первоначальной геометрии и избегать ошибок, например
можно:
- создать большие плавные выпуклости и вогнутости - как можно меньше шлифуйте без блока
- завалить лобик
- завалить заднюю кромку. Желательно сохранить заднюю кромку тупой. Опытным путем мы подобрали толщину 0.5 мм. Она еще не режет кожу и уже достаточно тонкая.
ВНИМАНИЕ!!! Если одновременно завалить лобик и заднюю кромку, то можно кардинально изменить характеристики крыла.
P.S. Использование шкурки с номерами более 1000 считаю нецелесообразным и неверным. Но это мое личное мнение основанное на собственном опыте.