Так уж сложилось, что алюминиевые мачты не в почете. И собственно понятно почему. Производители стараются сделать их максимально дешевыми и не особо вкладываются в разработку. Ведь можно просто купить некий профиль в Китае и укомплектовать им свой гидрофойл. А то что он едет не очень? Ну, а что вы хотели от алюминия!!!??? Берите карбон!!!
Мы долгое время не хотели делать алюминиевую мачту, но пришло время и мы решили опровергнуть расхожее мнение о том, что алюминиевая мачта едет «не очень».
Перед тем как начать разработку нашего ALLU фойла мы выделили основные
Претензии к алюминиевому гидрофойлу:
- Плохо едет (тупит, срывает на курсе)
- Недостаточная жесткость
- Воет, вибрирует, свистит
- Тяжелый
- Мачта набирает в себя воду и становится еще более тяжелой и несбалансированной
- Корродирует
- Срываются резьбы
- Недостаточная прочность и жесткость соединения мачты с фюзеляжем или площадкой
- Площадка неудачной конфигурации, повреждающая доску
- Установочные отверстия площадок некоторых производителей (преимущественно китайских) не укладываются в распространенные стандарты 165 (140) х 90 мм.
- Крылья сделанные из дешевых материалов: стеклоткань или литье из пластика.
Этот перечень проблем нам предстояло решить. Сразу скажу - решили не сразу и разработка затянулась на два года. Мы считаем, что справились с задачей.
А теперь расскажу как мы решили проблемы, связанные с плохими летными характеристиками.
Технологические решения:
- Оптимальный по толщине и конфигурации профиль мачты
- Достаточная толщина стенки мачты
- Точные пазы соединений с фюзеляжем и площадкой, которые изготовлены на ЧПУ фрезере, а не способом литья.
- 3 винта с резьбой М6
- Мачта заполнена пеной с закрытой ячейкой, которая не впитывает в себя воду
- Использование серийных КАРБОНОВЫХ крыльев в ALLU фойле.
Есть расхожее мнение, что алюминиевый фойл - это гидрофойл для новичков. Мы с этим категорически не согласны. Наш ALLU фойл можно укомплектовать разными по конфигурации комплектами крыльев, которые подойдут как новичку, так и продвинутому катальщику. Основное отличие такого фойла в его бюджетности. Не все готовы заплатить за свой первый фойл более 50-60 тыс рублей. Ведь у многих есть опасение, что гидрофойл не зайдет)
Теперь представим, что алюминиевая мачта едет примерно как карбоновая. Какими преимуществами/недостатками она обладает?
Преимущества:
- Низкая цена мачты- дешевле карбоновой в 3 - 5 раз (смотря как считать - с площадкой или без)
- Ремонтопригодная - можно неоднократно отпиливать концы мачты, если они развальцовываются или если срываются резьбы
- Можно использовать мачты разной длины в рамках одного комплекта фюзеляж/площадка. Под разный уровень катания или глубину спота
- Сложнее повредить поверхность и кромки мачты
- Легче перевозить, так как площадка съемная
Недостатки:
- Немного тяжелее - примерно на 400 грамм (6% от суммарной массы гидрофойла с доской). В основном за счет алюминиевой площадки
- Требует лучшего ухода при использовании в морской воде. Смазку, опреснение, сборку/разборку.
- Едет чуть хуже, чем карбоновая. На наш взгляд не более, чем на 10%
- Может развальцеваться фланец в соединении с фюзеляжем, если райдер начнет агрессивно прыгать или банально тяжелый.
- Если поверхность мачты сильно зацарапали или ударили кромку, то отремонтировать практически не возможно.
Если вы планируете много и/или агрессивно прыгать на гидрофойле, то обратите внимание все же на карбоновую мачту. Это же относится к крепким парням за 110 кг)
P.S. Ничего не написал про неудачные конфигурации и размеры площадок. Но данная тема требует написания отдельной статьи.
Хочу обрадовать наших заказчиков - площадка у нас правильная.))