Практически каждый заказчик гидрофойла Zulu обратил внимание на торчащие шляпки винтов из крыла и стабилизатора. Некоторые даже обрели расстроенные чувства)))
Сразу обрадую, на ходовые характиристики это никак не влияет. Вы спросите почему?
Взгляните на рисунки (пропорции стабилизатора и винта М6 оригинальные):
На рисунке 1 винт торчит:
На рисунке 2 - утоплен:
И там и там есть кромка на которой срывается поток, но во втором случае мяса в крыле становится значительно меньше, а если быть точнее, то на 2 мм из 4 мм или 50%. Меньше прочность, хуже жесткость.
Еще один аргумент - общая площадь крыла и стабилизатора составляет 800 см2. Суммарная пощадь 5 шляпок винтов равна 5,65 см2 или 0.7%. Вы действительно верите, что две «торчащих» шляпки из пяти вляеют на ходовые характеристики?
Вывод - утопив шляпку, мы не улучшаем гидродинамику, ухудшаем прочность. Эстетика? На вкус и цвет.
Так что это не баг - это фича))
P.S. Естественно теория теорией, но перед запуском мы долго тестировали торчащие и не торчащие шляпки.
P.P.S. Шляпки винтов конечно же можно утопить применив другие способы (сделать нарост на крыле, наклонить оси винтов). Оба способа ведут к усложеннию и меньшей технологичности. Соответственно возникает вопрос - зачем?)))