Несколько лет назад скимбат неожиданно обрел вторую жизнь и новое название - ВИНГ.
Казалось бы мертвая тема:
- эффективной площади маловато, так как ограничена ростом человека
- работа в приземных слоях атмосферы
- аэродинамика так себе.
В общем несколько десятков лет не стреляла и тут выстрелила.
И почему?
Ответ простой - благодаря гидрофойлу. Именно гидрофойл значительно снизил сопротивление трения о земную поверхность и позволил кататься с вингом.
Я если честно не верил в это направление в водных видах спорта. Для меня с гоночным кайтовым прошлым, винг был медленным и неповоротливым снарядом. А вот Алина сразу загорелась и при первом же удобном случае начала его осваивать.
Удобный случай подвернулся во Вьетнаме, (зима 19-20 года) когда до нас добрался винг Аэрос и мы его смогли потестить.
Ну как потестить, помучить точнее))
Как раз в тот вьетнамский сезон мы повторно привезли наш прототип крыла 1100 (сейчас эта модель называется TORO 1100).
Сначала мы привязали кайтовую доску с гидрофойлом к рейсборду (его вы можете лицезреть на заглавном фото), который уже несколько лет валялся у меня во Вьетнаме. Но лютый нескользяк быстро привел колени Алины в плачевное состояние и нам пришлось взять доску в аренду - RRD PocketRocket.
Забегая вперед предупрежу - защищайте колени даже на надувных досках. В первое время они будут у вас сильно страдать.
И вот Алина начала процесс самообучения.
Лиша для доски у нас не оказалось, каждое падение заканчивалось уходом доски по ветру. Но Алина быстро придумала как догонять доску с помощью винга. Потом этот способ переоткрыли многие именитые райдеры))
Лично я совершенно не горел учиться вингу и выполнял функции оруженосца, то есть таскал винг вверх по ветру, после неудачных даунвиндов Алины.
На второй день я понял, что неоднокартную переноску этого громоздкого снаряда (около 13 кг) я больше не вывожу и прицепил тележку для мотобайка, став моторизированным оруженосцем. Но Алина тут же добавила прогресса и стала сливаться уже за Боке (километров 5-8) )))
В ту поездку Алина встала на крыло в жутко чопистых условиях Муйне. и даже начала кататься на крыле JUNO 800.Винг отдали назад владельцу, предварительно порвав, и на этом вроде бы все закончилось.
А тем временем производители вингов не успокаивались и райдеры начали уже прыгать и неплохо прыгать. Линейки крыльев для гидрофойлов все более расширялись, доски видоизменялись. И вот пришло наше время - перед поездкой в Шарм в 2021 году мы сделали прототип крыла 1800 и доску 105 литров. Собственно прикупили себе винг F-one Strike 5м2 и поехали в Египет...
P.S.Глядя на все это тогда мне показалось, что ВИНГ - это "весело". Примерно как на следующей фотографии. Но как показала практика я глубоко ошибался.