Как я уже писал в прошлой статье, мне не особо хотелось осваивать винг. Но тема интенсивно развивалась, от нас начали требовать крылья наши заказчики, а так как мы с Алиной сами испытываем и конструируем крылья, то мне тоже пришлось осваивать WING. Неизбежность)
Перевозка вингового стаффа оказалась эпичным действом и испытанием для изнеженного кайтового сознания. Увидев эту гору барахла, которую как-то надо было увезти в Египет, стало как-то не по себе). Доска 105 литров в необъятном чехле (фатально ошиблись с размером и конструктивом) получила кодовое название - Пианино))
31 декабря 2021, перед самым Новым годом, мы добрались до Серф Дачи Макса Колпакова. Не без приключений, любезно организованными нам компанией booking.com В подробности углубляться не буду, просто предупрежу, что компания стала откровенным кидаловом и пользоваться ее услугами мы больше не будем.
Прогноза на 1 января не было и поэтому было решено просто собрать оборудование. Как оказалось на следующий день, нас обманули и включили 6-7 метровый ветер.
Начались тесты. Алина, как единственный райдер в команде Даркфойлс освоивший винг взяла на себя всю тяжесть испытаний и прекрасно покаталась.
Последовательно испытали на 90 см ALLU мачте и фюзеляже 70 см:
- доску HULK 105 л
- крыло TORO со стабом INTO
- крыло 1350 Прото со стабом INTO
- крыло 1800 NEMO Прото со стабом INTO (с новым креплением крыла к фюзу)
Поехало всё после небольшой настройки.
По итогу быстрых тестов Алина выбрала для дальнейшей каталки крыло 1800 по следующим причинам:
- раньше взлетает (при 8 кмч)
- дольше держит на крыле без тяги
- не сильно разгоняет
Я в итоге только посмотрел на это действо со стороны. Ну и по традиции потаскал вингфойл.)
В конце дня я все же взял попробовать комплект - доска 105 + крыло 1800 и винг F-one Strike 5 м2.
Ветра было уже мало, удалось немного покувыркаться и только.
На чем и закончился первый опыт.
2 января встретило нас свежим ветром.
По опыту предыдущего дня, мне показалось, что передние V-петли мне крайне необходимы. Макс это подтвердил. Сошлись на том, что тем кто привык к петлям чисто психологически они помогают.
Взял комплект предыдущего дня и встал на удобный левый галс с первого раза. Крыло 1800 взлетело очень плавно и к счастью без кабрирования. В конце галса практически сделал джайб, но запутался в перехватывании винга и на новом галсе упал.
Дальше было много попыток встать, лететь и управлять вингом. Без виндсерфового опыта это было несколько непривычно. Я часто путал управление и закрывал крыло. В итоге адски разносило.
Даже на крыле 1800 было страшно от скорости и первая моя рекомендация - не брать маленькие крылья для обучения. Но и бОльшее крыло я бы наверное не рекомендовал для веса до 85 кг. Мне кажется, что этого крыла мне хватит надолго.
В общем через некоторое время меня снесло по ветру. Макс приехал меня спасать. От спасения отказываться неприлично, на чем первый опыт вменяемого вингинга закончился.
Ветер раздулся до 15 мс, меня ждал бигэйр на Орбите 6 м2 ))
Необходимая подготовка:
- попрактикуйте перехваты винга не земле
- половите баланс на воде на доске без винга
- для тех у кого нет парусного прошлого полезно покатать на сапе с вингом
- думаю, что скейтборд с вингом тоже принесет немало пользы, особенно для разучивания поворотов (осторожно, не потрите винг об асфальт)
- петля добавляет уверенности и помогает залезть на доску, определяет зону постановки ноги, как показал последующий опыт это было ошибкой
- научитесь переворачивать на воде винг
- желательно кататься в длинном гидрокостюме или каким-то образом защитить колени, например наколенниками, иначе они будут красные и ободранные
- используйте:
- крыло с небольшим удлинением и большой площадью
- фюзеляж подлиньше - 70 см
- эффективный стабилизатор большой площади
- лиш для доски - я бы порекомендовал поясной
- ну и защиту никто не отменял
Вывод первого катального дня:
- флэт очень важен в начале. Даже малейшая волнишка/чоп будет подбивать доску и вам будет сложно удержать равновесие при старте. То же самое могу сказать про прибойную волну и прижимной ветер - и то и другое не позволят отойти от берега.
- физухи надо больше, чем в кайте
- народу с проблемами плечевого пояса скорее всего не зайдет
- для катания по плоскачу интерес только для фитнеса, с кайтом не сравнится
- винг это снаряд для тюленей, у которых горизонт освоения снаряда (я про гидрофойл) туманен и далек
- основной интерес для изучения винга - это последующий серфинг или фристайл
- думаю, что за пару тройку дней выйду на уровень уверенного джайба. Переступы уже получаются.
- Дальше приточить оверштаг и выбраться на волну.
- А там посмотрим
День третий
Цель лавировка.
Научился быстро вставать. В общем надо так - только почуял тягу от винга, сразу встаем. Можно либо сразу на обе ноги, либо постояв на одном колене. Винг при этом ставим в зенит, он поможет встать и балансировать.
Перед выходом на воду немного побегал по земле с вингом на ветер и под. Потренил перехваты.
На воде выявилась ошибка при разгоне - пытаюсь просто закрыть парус. Так не работает.
Надо вывести парус вперед и там появится тяга
Научился немного подпампливать на старте
Лавировка наконец-то начала получаться.
Винг не нужно держать над собой, нужно его вывести вперед, набрать скорость и потом приводиться, при этом надо стоять прямо, можно даже прогнуться назад и самое главное скрутить таз.
День четвертый - тренируйте навык вырезания в режиме водоизмещения. Это вам поможет возвратиться в точку старта в слабый ветер, а так же отойти от берега в прижим.
Катнул в слабый ветер. Очень долго пытался научиться вырезаться в режиме водоизмещения. Не получилось.
День пятый - петли не нужны!!!
По настоянию Алины снял петли и прозрел.
Ответственно заявляю - учиться вингу надо без петель.
Именно отсутствие петель позволяет ногам найти правильное положение.
Это же относится и к водоизмещающей лавировке. Без петель нужное положение нашлось и наконец-то начало получаться.
Продолжение следует...